Шанель военная форма

Шанель военная форма

Военная мода Шанель

Наступил 1914 год – переломный год великой эпохи; началась Первая мировая война. Англичанин Артур Кэпел был мобилизован. Коко сильно переживала, утешением могло служить лишь то, что все кругом говорили: война не продлится и двух месяцев, даже зимней формы не надо запасать… В действительности же события развивались совсем не так, как планировалось во французском Генеральном штабе. Кейпел стал офицером по связям при маршале Джоне Френче, прославившемся еще в англобурской войне; с началом войны сэр Джон Френч, граф Ипрский назначен командиром Британского экспедиционного корпуса, направленного во Францию. Понятное дело, возлюбленный Коко был слишком занят по службе, чтобы иметь возможность отлучаться из штаба в Париж или в курортный Довиль, где пребывала оставленная им пассия.

Правду говорят: кому война, а кому – мать родна. В условиях, когда над миром разразилось гибельное проклятие, Габриэль Бонёр Шанель начала по-настоящему сколачивать себе состояние. Именно на заказах Китти Ротшильд и ее подруг, а также на заказах во время военных действий в годы Первой мировой и еще – на заказах времен так называемой русской революции 1917 года будет складываться баснословное состояние Коко Шанель.

Но как события 1914 года могли принести Коко состояние? Ведь она же не крупный промышленник, в конце концов, и не занимается поставками на фронт боевого обмундирования. Кстати, ее основной конкурент Поль Пуаре в это сложное время перейдет исключительно на выполнение военных заказов. «Она объяснит это тем, что на побережье съехалось множество элегантных дам – «им потребовались не только шляпы, но вскоре – за отсутствием других кутюрье – и одежда. У меня в ателье были только модистки. Я сделала из них кутюрье».

«Элегантность – единственная красота, которая никогда не увядает».

Одри Хепберн.

У этой клиентуры не оставалось выбора, так как бутик Коко был единственным, который по-прежнему работал. Габриэль поместила в витрины изделия, которые создавала для себя, а также те, что предлагала раньше, но сильно упростив их. Шляпы теперь вовсе не украшались ничем. Это была простая и удобная мода, так сказать, мода войны, продиктованная обстоятельствами. Удивительная способность быстро приспосабливаться к новым условиям всегда будет присуща Шанель».

В курортном отеле «Рояль» разместился госпиталь, и многие женщины стали добровольными сестрами милосердия. Таково было веяние времени. Особенность лишь заключалась в том, что большинство этих мадемуазелей и мадам принадлежали к числу клиенток Шанель. А значит, ей предстояло разработать и сшить для них десятки блуз, изготовить множество специальных головных уборов, отвечающих духу времени. В помощницы Коко призвала сестру Антуанетту и подругу Адриенн, которые уехали в начале августа, когда город опустел.

Вместе с тем биографы спешат сообщить нам, что сама Коко, несмотря на ее предельно плебейское происхождение и суровую школу жизни, ни разу не посетила госпиталь, не пообщалась с ранеными. А ведь еще несколько лет назад она – начинающая швея и неудавшаяся певичка – водила дружбу с офицерами муленского гарнизона, кавалеристами-молодцами, щеголеватыми красавцами. И вдруг такое… Час милосердия – не в чести у содержанки богачей, не по нраву экстравагантной модистке, ставшей вдруг богатой женщиной. Да, неисповедимы пути Господни!

В июле 1915-го Артур Кейпел был назначен членом французско-британской комиссии по ввозу угля во Францию. Как нюанс, укажем: на тот момент 95 % французских угольных шахт оказалось на оккупированной территории, в департаментах Норд и Па-де-Кале. И здесь, в этом назначении на новую должность, тоже откровенно попахивало бизнесом.

Прежде чем приступить к исполнению новых обязанностей, Бой взял несколько дней отпуска, чтобы повезти Коко в курортный Биарриц, расположенный далеко от театра военных действий. Это обстоятельство способствовало тому, что все лучшие отели французского курорта оказались заняты главным образом испанской аристократией, у которой за многие десятилетия выработалась привычка наезжать сюда.

Естественно, в Биарриц съезжались и богатые французы, чтобы развлечься, поправить здоровье, подышать йодистым воздухом океана. В то время, как во всей остальной Франции были закрыты танцполы, то здесь, в крупных отелях, вовсю танцевали модное с недавнего времени танго.

В то время, как на фронтах войны гибли их соотечественники, Бой и Габриэль в компании с крупным сахаропромышленником Константином Сэ и другой богатой публикой наслаждались отдыхом на песчаном пляже Сен-Жан-де-Люз. В один из таких блаженных дней отдыха спутнице Артура пришло на ум: а что, если открыть в Биаррице модельное дело? Здесь ведь та же богатая, светская, снобистская публика, что и в Довиле. К тому же, грамотно рассудила Коко, Биарриц располагается гораздо дальше от театра военных действий, чем Довиль, и оттого роскошества фривольной моды будут восприниматься здесь менее шокирующе, чем в местах, близких к зонам, где люди вынуждены каждый день смотреть в глаза смерти. «В пользу Биаррица говорила также его близость к нейтральной Испании, а значит, не составит проблемы снабжение ателье Коко тканями, нитками и сопутствующими аксессуарами. Кстати, от этого выиграет и ее предприятие на рю Камбон, которое она, понятное дело, не собиралась оставлять. Как всегда, Бой авансировал Габриэль суммы, необходимые для открытия дома от кутюр с коллекцией платьев, которые она собирается дорого продать».

«Мода дарит счастье. Это радость. Но не терапия».

Донателла Версаче.

Недолго думая, Габриэль сняла в Биаррице большую виллу «Де Ларральд», расположенную на рю Гардер; фасад виллы был обращен прямо на роскошное казино. Да, Коко явно не мелочилась и всегда действовала с размахом…

Это был триумф! «По салону Габриэль дефилировали многочисленные испанские аристократки, среди которых были дамы, принятые при дворе Альфонса III, представительницы богатой буржуазии из баскских провинций, Бискайи, Наварры, Арагона, не говоря уже о богатых парижанках, приехавших на побережье отдохнуть».

На рю Камбон не было недостатка в работе; общее число работниц, трудившихся у Габриэль, достигло трехсот. «А работать у нее – не в игрушки играть! Разумеется, жалованье она выплачивала аккуратно; но, беспощадная к себе, она была столь же строга и с другими и безжалостно увольняла тех, кто не слишком серьезно относился к делу». Блистательная кутюрье и одна из самых элегантных женщин Франции, Коко Шанель имела крутой нрав. Но именно это способствовало процветанию ее знаменитого Дома.

Читайте также:  Шикарное поздравление с юбилеем женщине

И вот, когда она стала настолько обеспечена, что могла рассчитаться с долгами, она решает вернуть своему возлюбленному все вложенные в нее деньги. Понимала ли она, что за этим может последовать разрыв? Наверняка. Но Коко была слишком горда, чтобы считаться содержанкой, и к тому же было ясно, что у них не может быть совместного будущего. К тому же накануне войны она сама заверила его:

– Пока моя нужда в тебе не кончится, я не буду знать, люблю ли я тебя по-настоящему.

Женщина дает распоряжение перечислить деньги через банк. Когда Бой узнал о поступке Габриэль, он воскликнул:

– Я считал, что дал тебе игрушку, а подарил тебе свободу…

Много позже она скажет:

– Господа Бальсан и Кейпел относились ко мне с жалостью, видя во мне бедного покинутого воробушка. А на деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь – точнее, училась находить средства защищаться от нее.

И в этих словах «бессмертной Шанель» вновь прослеживается идентичность с другой ее великой соотечественницей – Эдит Пиаф, которая сравнила себя с «Воробышком на балу удачи» (так называется книга воспоминаний, написанная французской певицей).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Шинель — элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим их сложенными хлястиком.

Слово используется для описания форменной одежды, носимой с конца XVIII века. До этого схожую по покрою одежду называли кафтаном. В Русской армии шинели введены Павлом Первым в период военной реформы как забота о простом рядовом (солдате, гренадере и так далее). В современных ВС России вместо шинелей используются двубортные пальто серого цвета для сухопутных войск, синего — для ВВС и ПВО, чёрного — для ВМФ, которые носят с эмблемами по роду войск, погонами и нарукавными знаками. Ремень для увязки солдатской шинелиплащеви́к [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

Слово «шинель» для обозначения форменного пальто прижилось в русском, болгарском и некоторых других европейских языках. Из русского языка слово попало в языки большинства народов бывшей Российской империи. Наиболее вероятная версия происхождения — от фр. chenille (современное прочтение: шёний — цветной шнур, пряжа, бахрома). Шинель (сениль) была непременным атрибутом отделки военной одежды в прошлом, вследствие чего произошел перенос значения слова.

Шинели начали использоваться в армии примерно во второй половине XVIII века, и чаще всего использовались при ведении боевых действий зимой (последующий всплеск моды на длинные пальто пришелся на период после Первой мировой войны, популяризовавший так называемый тренч, иначе — тренчкот).

В качестве полевой формы шинели продолжали использоваться в европейских армиях до середины 1950-х годов, после чего были признаны устаревшей и непрактичной одеждой для поля. В то же время, в некоторых государствах с суровым климатом они по-прежнему используются для армейских нужд. Так, в ВС Союза ССР шинель оставалась элементом парадной и повседневной формы одежды до 1991 года. В ВС России — до 1993 года. Отказ от шинелей в некоторых родах войск видов вооружённых сил был связан не столько с её непрактичностью, сколько с господством короткой верхней одежды, которое определилось в моде с середины XX века.

В Российской империи [ править | править код ]

В русской императорской армии шинель была введена в конце 1796 года. Она представляла собой развитие плаща (плаща-накидки, епанчи, охабеня), который получил застежку на 6 пуговиц, рукава и отложной воротник. Однако, в январе 1798 года эти шинели были отменены. В 1802 году шинели снова появились в вооружённых силах, закрепившись в гардеробе нижних чинов уже навсегда. С этого времени их стали шить из серого сукна и они получили хлястик на спине, стягивавший шинель на талии. Хлястик состоял из двух половинок, соединявшихся пуговицей. У шинели образца 1802 года был высокий стоячий воротник и очень длинные рукава, которые носили отвернутыми. В мороз можно было удлинить рукав и прикрыть кисть руки. Тогда же на шинели появился разрез сзади на подоле, который облегчал движение. Шинель можно было использовать как плащ (при этом хлястик расстегивался, разрез застегивался на особые пуговицы, рукава вворачивались вовнутрь, шинель застегивалась только на верхнюю пуговицу) и как одеяло (укрывались шинелью поперек, так что один нижний передний угол подола был у плеч, а другой закрывал ступни ног). В теплую погоду шинель полагалось носить плотно свернутой (в скатке) поверх ранца.

Лишь в 1809 году была введена скатка, носимая через плечо. Чтобы свернуть шинель, как полагалось, требовались усилия трех солдат, так как требовалось свернуть её в очень плотную трубку круглого сечения. В 1826 году ношение скатки через плечо отменили, и шинель стали укладывать в специальный цилиндрический чехол, прикреплявшийся к ранцу сверху. Лишь в 1855 году шинель снова стали носить в скатке через плечо. В 1858 году была введена шинель, по покрою близкая к современной, с отложным воротником и хлястиком на двух пуговицах. Шили шинели из толстого сукна, которое позже так и стали называть — шинельное сукно.

Советский период [ править | править код ]

В РККА были приняты пехотная (32 сантиметра от пола) и кавалерийская (длиной до пола) шинели. Шились они из грубого серо-коричневого сукна. Для офицеров и высшего командного состава шили шинели из сукна высшего качества. Генеральские шинели имели отвороты, подбитые красным материалом и красные канты в швах. Для генералов авиации такие канты и отвороты были голубыми.

Приказ Народного Комиссара Обороны СССР с объявлением постановления ГКО «О порядке прекращения с 1 апреля 1942 года выдачи шинелей рядовому и младшему начсоставу тыловых частей и учреждений и отдельным категориям военнослужащих и переводе их на снабжение ватными куртками» № 0241 4 апреля 1942 г.
Объявляю для точного и неуклонного исполнения постановление Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1490с от 25 марта 1942 года «О прекращении с 1 апреля 1942 года выдачи шинелей рядовому и младшему начсоставу тыловых частей, учреждений и отдельным категориям военнослужащих и переводе их на снабжение ватными куртками» (в приложении1).
Приказываю:
1. Военным советам округов, фронтов и армий:
а) ознакомить с постановлением ГОКО все войсковые части, соединения, учреждения и заведения, входящие в состав округов, фронтов и армий;
б) установить контроль за тем, чтобы с 1 апреля 1942 года войсковые части и соединения строго придерживались перечня (в приложении) тыловых частей и учреждений, рядовой и младший начсостав которых должен получать куртки ватные, двухбортные вместо шинелей.
За нарушение этого требования виновных лиц привлекать к строгой ответственности по закону «Об охране военного имущества Красной Армии в военное время» (приказ НКО № 0169 1942 гг.).
2. Главному интенданту Красной Армии в 10-дневный срок внести изменения и переиздать действующие нормы вещевого снабжения в военное время (циркуляр Главного интенданта Красной Армии № 13 1941 года).
3. Приказ ввести в действие по телеграфу.2
Заместитель Народного комиссара обороны генерал-лейтенант интендантской службы Хрулёв
1 Приложение не публикуется.

2 К подлиннику приказа прилагаются постановление ГКО «О прекращении с 1 апреля 1942 г. выдачи шинелей рядовому и младшему начсоставу тыловых частей, учреждений…» № ГОКО-1490с и перечень тыловых частей, которым шинели не полагались (л. 2-3). Не публикуются.

Читайте также:  Make up официальный сайт русский

Парадная офицерская шинель ВС СССР шилась из сукна стального цвета. На флоте шинель шили из сукна чёрного цвета. Общим являлось то, что офицерские шинели были двубортными с двумя рядами из 6 пуговиц впереди, солдатские однобортными с 5 пуговицами впереди. На задней шлице всех шинелей ВМФ и солдатских шинелей имелось 3 малых пуговицы, на офицерских — 4 пуговицы. Хлястик в форме сильно вытянутой восьмёрки крепился на две большие пуговицы. При этом на солдатской шинели пуговицы несли исключительно декоративную функцию — так как шинель застёгивалась на крючки.

В 1921 году было утверждено военное обмундирование военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго.

Шинели носились под снаряжением (поясным ремнём), с погонами и петлицами, нарукавными знаками (нашивка) (у солдат и сержантов). Шинели курсантов, повторяя покрой солдатской шинели, шили из более гладкого (офицерского) сукна.

На солдатских шинелях и на повседневных офицерских шинелях на краю нижних пол с внутренней стороны имелись стальные крючки. При беге, переползании и на полевых занятиях полы шинелей можно было отогнуть вверх и зацепить крючками за поясной ремень.

Офицерам и прапорщикам предписывалось ношение повседневной шинели с кашне серого цвета, парадной шинели — с кашне белого цвета.

Для шинелей имеется ГОСТ № 9208-85, введённый постановлением государственного комитета СССР по стандартам, от 22 марта 1985 года, № постановления — 693. Шинели изготовляли пяти типов: А) для солдат Советской армии и МВД; А1) для офицеров Советской армии и МВД; Б) для матросов ВМФ; В) для курсантов военных училищ Советской армии и МВД; Г) для курсантов военных училищ ВМФ. Все шинели были однобортные, застёгивались на стальные крючки и петли. Шинели типов А, А1 и В были схожи по конструкции, шинели Б и Г также были схожи но незначительно отличались от А, А1 и В. Размерная сетка шинелей имела 6 ростов:

  • 1-й — 155—161 см;
  • 2-й — 161—167 см;
  • 3-й — 167—173 см;
  • 4-й — 173—179 см;
  • 5-й — 179—185 см;
  • 6-й — 185—191 см, соответственно рост типовых фигур был 158, 164, 170, 176, 182 и 188 см.

Было 11 размеров, начиная с 44 и заканчивая 64. Соответственно, 44 размеру соответствовал обхват груди 88 см, а у 64 размера обхват груди был 128 см. Допуск по обхвату в рамках каждого размера был 4 см, то есть шинель 50 размера шилась на обхват груди 100 см и при допуске 4 см объём груди был в диапазоне от 98 до 102 см. Все шинели имели водоотталкивающую пропитку верхней ткани-сукна.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Стиль – превыше всего

Нацисты, которые были в этом мире воплощением зла, в моде разбирались превосходно. Рейхсканцлер и рейхсминистр просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс знал о моде и стиле практически все. Он был уверен, что неряшливый и усталый вид не вселит страх в сердца противника. А идеальная форма, приспособленная для того, чтобы заставить солдата казаться высоким, широкоплечим и внушительным, может иметь сильное воздействие.

Геббельс был приверженцем точности, особенно когда дело касалось моды. Ходят слухи, что у него были сотни костюмов, чтобы министру никогда не приходилось надевать одно и то же дважды за год. Неудивительно, что Геббельс внушил нацистам то, что стиль – превыше всего. Никогда прежде военная агрессия и мода не были связаны так сильно. И это оказало большое влияние на моду.

2. Униформа, ассоциирующаяся со «злом»

С момента своего появления в 1930-х годах нацистская форма служила эталоном для дизайна «злых» костюмов. Учитывая масштабы преступлений и ошеломляющий уровень зверств, продемонстрированных нацистами, неудивительно, что в современной фантастике злодеев часто стилизуют под внешний вид «наци». Можно взять, к примеру, имперцев в «Звездных войнах». В стиле их формы несложно узнать вояк Третьего Рейха. Джордж Лукас позже признался: «В первом фильме мы использовали нацистскую форму для создания внешнего облика солдат Империи. Это было сделано для того, чтобы солдаты внешне казались очень авторитарными».

3. Chanel

Когда нацисты начали вторжение в Европу, Габриель Бонер Шанель, более известная по прозвищу «Коко», была уже зарекомендовавшим себя и уважаемым модельером. Она прославилась благодаря своему знаковому «маленькому черному платью», но настоящей знаменитостью стала благодаря нацистской оккупации Франции.

Шанель решила принять нацистскую власть. Она стала любовницей атташе немецкого посольства Ганса Гюнтера фон Динклаге и начала шпионить в пользу Третьего Рейха, помогая в вербовке. Когда война закончилась, преследовать Коко не стали, а возвели её в ранг ведущего модельера того времени. А она не теряла времени и занималась строительством своей модной империи. Это может показаться странным, но слухи о её связи с нацистами стали весомым толчком к продвижению бренда и придали ему флер мистики и неуязвимости.

Читайте также:  Как вязать двойные ушки для шапки спицами

4. Усы щеточкой

Сейчас это кажется смешным, но люди когда-то любили усы щеточкой. Если бы они не стали ассоциироваться с Адольфом Гитлером, то может и сегодня этот стиль усов был бы популярным. Актеры Оливер Харди и Чарли Чаплин (одни из самых знаменитых звезд в то время) с гордостью носили такие усики и вдохновляли людей по всему миру следовать своему примеру.

Однако вовсе не Чаплин повлиял на Гитлера, чтобы тот сделал себе подобные усики. Это миф. Первоначально Гитлер долго носил усы в популярном стиле «велосипедного руля». Но во время Первой мировой войны это мешало ему надевать противогаз. Поэтому он подрезал их, а потом так и оставил.

5. Hugo Boss

Ранее уже было рассказано, как Джозеф Геббельс следил за тем, чтобы нацистские офицеры всегда выглядели «как с иголочки». Неудивительно, что именно он курировал дизайн и производство униформы для самых страшных из всех нацистских воинских частей, Schutzstaffel (более известных как «SS»). Одного взгляда на черную форму одежды и зловещий череп на кепи было достаточно, чтобы вызвать ужас.

Черный исторически считается злым цветом, а череп ассоциируется со смертью. Геббельс поручил производителю одежды из Мюнхена Хуго Боссу создать униформу для SS. На то время Босс уже выпускал печально известные «коричневые рубашки» (которые носили «штурмовые отряды» Sturmabteilung, военизированное крыло НСДАП). Конечно, когда высокопоставленные нацисты приказывают что-то сделать, люди делают это. Так что трудно винить в чем-то Босса, хотя он и руководил производственной линией, на которой использовался принудительный труд пленных.

6. Dior

Даже когда его сестра состояла во французском Сопротивлении и была захвачена гестапо, модельер Кристиан Диор держал нос по ветру и работал с нацистами, часто делая платья и наряды для жен высокопоставленных офицеров. Некоторые считали его предателем и марионеткой немцев. А он утверждал, что делает всё возможное для спасения французской моды.

До Второй мировой войны Диор работал дизайнером для уважаемого дома моды, которым руководил Люсьен Лелонг. Но опыт нацистской оккупации Франции и его новая миссия по сохранению Франции в качестве столицы мировой моды побудили Диора создать собственный дом моды, который стал всемирно известным.

7. Louis Vuitton

Сумки Louis Vuitton — одни из самых знаковых и известных на планете. Когда нацисты вторглись во Францию ​​в 1940 году, и режим Виши управлял страной, магазины большинства брендов закрылись. Но Louis Vuitton процветал на протяжении всей оккупации и войны. Фактически, это был единственный бренд, которому разрешили иметь магазин на первом этаже отеля du Parc, где размещалось марионеточное правительство Франции в начале 1940-х годов. Французский бренд получал преференции, открыто сотрудничая с нацистами. В то время как конкуренты либо отказались от сделки, либо скрылись, либо вышли из бизнеса, Louis Vuitton остался на плаву. После войны бренд полностью контролировал рынок.

8. Анти-субкультуры

Главным мотивом нацистского режима была свастика. Наверняка, многие знают, что этот символ когда-то был древним и священным символом мира, пока его не начали использовать Гитлер и его головорезы. Благодаря этому «редизайну» сегодня свастику используют люди, которые хотят просто шокировать аудиторию. Байкерские банды 1960-х и 70-х годов использовали свастики, железные кресты и молнии в стиле SS в качестве знаков отличия на своей одежде.

Художники заимствовали иконографию у нацистов еще с конца войны. И не будем забывать о распространении свастики и других нацистских символов, когда панк-рок стал популярным в конце 1970-х годов. Байкеры и панк-рокеры использовали изображения неонацизма в основном, чтобы просто шокировать и оскорблять. Это уже было своего рода «искусство посредством провокации».

9. Азиатская поп-культура

Если посидеть за коктейлем в индонезийском кафе, посмотреть, как поют японские девочки или посетить школьный парад на Тайване, можно найти что-то действительно тревожное — открытые и беззастенчивые нацистские образы. Кстати, все эти примеры реальны. Еще в 2013 году широко распространенные споры заставили владельца индонезийского кафе на нацистскую тематику закрыть свое заведение на Яве. Sony пришлось принести публичные извинения в 2016 году после одного из выступлений популярной группы под названием Keyakizaka46, которая провела концерт, одевшись в форму офицеров SS.

Высшая школа Синьчжу Куан-Фу в городе Синьчжу, Тайбэй, сумела поставить и провести юбилейный парад, посвященный Адольфу Гитлеру. В школах Азии в основном рассказывают о боевых действиях Второй мировой войны, которые происходили в Европе. Более широкий контекст и, в частности, ужасы Холокоста редко упоминаются. Таким образом, целое поколение детей в Азии растет, не зная того, что делали нацисты в Европе в 1930-х и 40-х годах. Настоящий трагизм событий может быть неизвестен для многих молодых азиатов, но одежда, знаки отличия и символы каким-то образом превратились в современную культуру.

10. Конец женской моды «под мальчика»

Германия была ведущим игроком на рынке европейской моды в 1920-х годах. До нацистов Берлин и Мюнхен были центрами дизайна и элитной одежды. Но когда Гитлер пришел к власти, он попытался изменить национальный имидж немецкой женщины. Фюрер предпочитал, чтобы женщины одевались разумно и откровенно. Его аргумент заключался в том, что немецкая женщина должна «сиять» истинной арийской красотой, и ей не нужен макияж, лак для ногтей или сложные платья.

Диктатор считал, что индустрия моды, контролируемая нацистами, поможет победе Германии в военных действиях. С этой целью нацисты создали Deutsches Modeamt («Бюро моды Рейха»), чтобы контролировать то, как одеваются немецкие женщины. Согласно правилам Бюро, женщинам разрешалось носить только немецкую одежду, изготовленную из немецких материалов.

Модный стиль того времени, продвигаемый дизайнерами (к примеру, лояльной к нацистам Коко Шанель) был более «мальчишеский». Это означало более короткие волосы и одежду, которая заставляла женщин выглядеть стройнее. Но Гитлер любил пышных женщин, полагая, что они способны родить больше настоящих арийцев. Его идеалом красоты были полный бюст, красивые ноги и пышные фигуры. И эту идею продвигало Бюро моды Рейха. Гитлер получил желаемое. Так исчез стиль моды «под мальчика».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Что уксус делает с волосами
Уксус — универсальное средство, которое можно использовать не только в кулинарии. Если следовать рекомендациям по его использованию, можно улучшить состояние...
Что обозначает чокер на шее у девушки
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет...
Что обозначают буквы на бегунках молний
Буквы на слайдерах (бегунках) обозначают: A неразъемная молния (нр.м.) B разъёмная молния (р.м.) с 1м замком C р.м. с 2мя...
Что хорошо помогает от герпеса на губе
Так называемая простуда на губах, а на языке медицины – «лабиальная форма простого герпеса», или простой герпес, в скрытом (латентном)...
Adblock detector