Шаль сююмбике царица казанская схема и описание

Шаль сююмбике царица казанская схема и описание

Шикарная шаль спицами *Екатерина Великая*

Шаль, связанная по схеме квадратной скатерти (дизайнер Эрих Энгельн, Spitzenstricken № 10).

Схемы (даны для левой и правой стороны, то что на желтом фоне — вяжется 1 раз в центре! не путаемся, один раз!)

Большая ажурная шаль «Юниус»

Большая ажурная шаль сконструирована так продуманно, что держится на плечах, даже когда её не придерживают рукой и не закалывают брошью. Развернув шаль во всю ширину, можно увидеть всю красоту ажурного рисунка.

Описание вязания шали «Юниус» переведено из книги Corrina Ferguson “Warm Days, Cool Knits”.

Ширина – 152.5 см, высота по центру – 91.5 см.

Dream in Color Perfectly Posh Sport (70% мериносовая шерсть, 10% кашемир, 10% шелк, 10% мохер; 293 м / 100 гр.) – 300 грамм.

Круговые спицы № 5 длиной 100 см (круговые спицы используются для удобного вязания большого количества петель), маркеры петель, гобеленовая игла.

15 петель и 20 рядов рисунка А после отпаривания составляют 10 см.

Начало вязания:

На спицы набрать 70 петель.

Распределить петли следующим образом: сначала связать петли 1-го ряда правого установочного рисунка, затем вязать петли 1-го ряда центрального и левого установочных рисунков. Связать 10 рядов по схемам этих рисунков. В 10-м ряду установить маркеры в соответствии со схемами. Всего на спицах 98 петель.

Далее вязать следующим образом: связать петли до маркера по схеме шали, [раппорт рисунка А, раппорт рисунка В] – 2 раза, раппорт рисунка А, вязать петли до конца ряда по схеме шали.

Вязать таким образом вплоть до 40-го ряда раппортов рисунков. На спицах 178 петель.

3-й этап:

Далее вязать следующим образом: связать петли до маркера по схеме шали, связать два раза раппорт рисунка А, один раз раппорт рисунка В, три раза раппорт рисунка А, один раз раппорт рисунка В, два раза раппорт рисунка А, вязать петли до конца ряда по схеме шали.

Вязать таким образом вплоть до 40-го ряда раппортов рисунков. На спицах 258 петель.

Далее вязать следующим образом: связать петли до маркера по схеме шали, связать три раза раппорта рисунка А, один раз раппорт рисунка В, 5 раз раппорт рисунка А, один раз раппорт рисунка В, три раза раппорт рисунка А, вязать петли до конца ряда по схеме шали.

Вязать таким образом вплоть до 20-го ряда раппортов рисунков. На спицах 306 петель.

Кайма:

На первых 18 петлях шали вязать по схеме рисунка каймы, провязывая вместе лицевой с наклоном влево последнюю петлю каждого лицевого ряда каймы с очередной петлей последнего ряда шали. Повторять ряды 1-10 каймы, пока не останутся открытыми 14 петель противоположного края шали, закончить 4-м рядом раппорта каймы, на спицах 14 петель. Сшить петли шали и каймы вместе.

Сшить вместе петли наборного края.

Отпарить шаль, предварительно приколов булавками её концы.

Дорогие рукодельницы, признаюсь, при переводе описания вязания этой шали я не сразу смогла понять весь процесс её выполнения. В итоге я всё же разобралась и набросала эскиз в помощь тем, кто захочет связать эту шаль.

Читайте также:  Вязаная шапка с норковым отворотом

Надеюсь, что с помощью моего рисунка, будет немного понятней вязание шали. Добавлю, по моему мнению, если две половинки наборного края в конце нужно сшивать друг с другом, то логичнее набрать петли волшебным набором Джуди, который показан в видео уроке:

Эта ажурная шаль может быть связана ещё большего размера, если продолжать выполнять прибавления фрагментов.

Отдаю должное дизайнерской находке, шаль выглядит поистине шикарно. От такой вещи не сможет отказаться ни одна женщина, как и от белой столы с бисером.

Самое сильное чувство – разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования – пустота. Эрих Мария Ремарк

В 2016 году празднуется 500-летие со дня рождения девушки, ставшей олицетворением духовности, чистоты и веры татарского народа

Ее имя и прекрасный образ целых пять веков вдохновляет художников и поэтов. А народная любовь окружила прекрасную царицу большим количеством легенд, иные из которых близки к историческим фактам, другие больше похожи на красивую сказку. Сююмбике — так зовут эту загадку, символ и реально жившую женщину, которая познала и великое счастье, и тяжкое горе.

Что вымысел в ее истории, а что правда, «МК-Поволжье» помогал разбираться главный научный сотрудник — советник директора ГМИИ РТ по национальному искусству Рамиль Сарчин.

«Вечная любовь, верны мы были ей. »

— Как все было на самом деле, никто сегодня не скажет. Однако у каждого народа есть такая легендарная фигура, которая необходима для самоопределения, национальной самоидентификации. Для татарского народа одной из таких фигур стала Сююмбике, первая и единственная женщина-правитель Казанского ханства, — говорит Рамиль Сарчин.

Рамиль Сарчин. Фото Анны Тарлецкой

Известно, что родилась Сююмбике около 1520-х годов, она была дочерью ногайского хана Юсуфа и прапраправнучкой основателя династии Ногайской Орды Едигея. В Казань из родной Ногайской степи ее привезли в возрасте примерно 12 лет, чтобы выдать замуж за правителя ханства Джан-Али, только что достигшего совершеннолетия. Возможно, по юности супругов, а может быть, по каким-то другим причинам брак не сложился. Хан пренебрегал юной женой, детей у них не было. Хотя легенды утверждают, что царица была так прекрасна, что когда ночью она выходила на балкон, луна скрывала свой лик, ослепленная ее красотой.

Так или иначе, вскоре юная царица овдовела. Причиной тому, по свидетельствам историков, стал дворцовый переворот, который затеяла царица Ковгоршад. При малолетнем Джан-Али она была регентшей, но и после вступления его на престол сохраняла свое влияние. 25 сентября 1535 года он был убит при невыясненных обстоятельствах, и на трон вступил Сафа-Гирей, сын крымского царевича Фетих Герая, в 13 лет уже всходивший на казанский престол, но после дворцовых интриг вынужденный бежать к хану Мамаю.

Читайте также:  Браслеты из веревок схемы

Сююмбике стала его пятой женой, но, несмотря на это, их брак был счастливым: «красносолнечная ханум была любимее первых жен». Сююмбике отвечала взаимностью своему супругу и спустя положенное время родила хану наследника — сына Утямыш-Гирея.

Фото с выставки «Художники Татарстана: образ Сююмбике – последней царицы Казанского ханства в канун 500-летия со дня рождения».

Счастье супругов длилось 14 лет. В 1549 году Сафа-Гирей умирает. Историки расходятся во мнении о причине его гибели в расцвете сил — ему было не больше сорока лет. Возможно, он славно сложил свою голову в одном из многочисленных сражений. Однако Николай Карамзин пишет, что он «пьяный убился во дворце», на что другие историки утверждают, что хан умер в бане, во время купания ударившись «во умывальный теремец главою своею».

Так Сююмбике стала вдовой во второй раз.

Звездный час «красносолнечной ханум»

Прекрасная Сююмбике горько оплакивала смерть любимого мужа. Однако при помощи воеводы крымских гвардейцев Сафы-Гирея Улан Кучака она стала регентшей при трехлетнем царевиче Утямыше. Фактически — правительницей. Наверное, именно в эти годы просвещенная царевна стала для татарского народа символом преданности, чистоты и веры, а летописцы ее назвали «крестьянской царицей». Дело в том, что она провела ряд реформ, освобождающих крестьян, мелких ремесленников и торговцев от высоких налогов. Кроме того, царица передала личную библиотеку медресе при мечети «Кул Шариф», пользоваться книгами из которой можно было и преподавателям, и ученикам. Также царица взяла на себя содержание мечети, при которой был погребен ее супруг.

Чуть более двух лет продолжалось правление народной любимицы — с весны 1549 до середины 1551 года. Далее судьба ее до конца не изучена, но существующие факты доказывают, что счастливая звезда ее закатилась. По мнению большинства ученых, дальнейшая судьба ее и Утямыша была крайне трагичной.

Рождение легенды

Один из мифов гласит, что осадивший Казань Иван Грозный хотел жениться на Сююмбике. Ей ничего не оставалось, как согласиться, но царица поставила условие: за семь дней царь должен построить для нее башню. Иван IV настолько горел желанием поскорее взять красавицу в жены, что, собрав строителей, поставил перед ними задачу — соорудить башню в назначенный срок. Так в каждый из семи дней появлялись в Казанском Кремле один за другим семь ярусов башни. Когда работа была закончена, Сююмбике поднялась на вершину, с именем любимого на устах бросилась вниз и разбилась об острые камни.

По другой легенде, более близкой к реальной истории, во время осады ее выдали местные правители. В Патриаршей летописи об этом говорится, что мурзы послали к воеводам «бити челом, чтобы государь пожаловал, гнев свой им отдал, а пленити их не велел, а дал бы им на царство царя Шигалея (Шах Али), а Утемыш-Гирея царя государь к собе взял и с материю Сююнбика-царицею».

Плененной царице дали десять дней на сборы. Она смогла попрощаться с могилой Сафа-Гирея, со своим народом, после чего вместе с сыном и всей казанской казной отправлена в Москву в распоряжение Ивана Грозного. Известно, что увез ее по распоряжению царя князь Серебряный, так тонко и трагично описанный Алексеем Толстым.

Читайте также:  Сергей жорин рост

Третий муж оказался домашним тираном

В Москве бывшую царицу Сююмбике спешно выдали замуж — за московского ставленника, касимовского хана Шаха Али. Единственного сына Утямыша забрали от матери, чтобы воспитать его в соответствии с требованиями московских правителей. Его крестили в Чудовом монастыре и дали новое имя — Александр Сафагиреевич, после чего он остался жить при царском дворе.

Сююмбике же последовала в город Касимов (Рязанская область) за новым мужем. Там она окончила свои дни в горькой печали и муках. Дело в том, что брак был более чем неудачным. Некоторые историки характеризуют Шаха Али как «урода-правителя и урода-человека». О ее страданиях можно судить по тому, что отец Сююмбике князь Юсуф пошел на отчаянный шаг и неоднократно писал письма Ивану Грозному с просьбами вмешаться в жизнь супругов. С гневом и обидой в этих посланиях говорится, что «Шах Али замучил ее до смерти».

Едва достигнув сорокалетия, Сююмбике скончалась. Детей в новом браке не было. Утямыш-Гирей пережил мать на девять лет и умер в 1566 году в двадцатилетнем возрасте. Его похоронили в Архангельском соборе Московского Кремля.

Как, когда именно и где похоронена сама Сююмбике, неизвестно. Однако в последнее время историки склоняются к мысли, что могила ее находится в Касимове. При раскопках в мавзолее, который выстроил для себя Шах Али и там же был похоронен, найден безымянный могильный камень. Вполне возможно, что это и есть последнее пристанище прекрасной казанской царицы.

Птица по имени Сююмбике

Знаменитая башня Сююмбике, ставшая символом Казани, также окутана тайнами и легендами. По данным историков и археологов, дата ее постройки до сих пор не определена. Причем временной разрыв в догадках разделяется веками — от середины XVI до XVIII века.

Фото Анастасии Шагабутдиновой

Современная башня, скорее всего, построена на основании древней башни или мечети, где могли покоиться останки Сафа-Гирея, отсюда ее историческое название. Есть источники, которые утверждают, что строили ее архитекторы Барма и Постник (авторы собора Василия Блаженного в Москве) по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани. Однако ее изображения нет на известных исторических зарисовках Казани саксонского ученого и путешественника Адамам Олеария, датированных 1638 годом. Также башня отсутствует и в работах голландского картографа Николааса Витсена 1692 года.

В любом случае сегодня Казань, башня и Сююмбике связаны в единое целое. И самое время рассказать об еще одной легенде. Царица, кинувшись с башни, не разбилась о камни. Любовь и вера ее были настолько сильны, что Аллах смилостивился и превратил ее в прекрасную птицу, которая облетела кремль и с печальным плачем улетела вдаль.

Ссылка на основную публикацию
Что уксус делает с волосами
Уксус — универсальное средство, которое можно использовать не только в кулинарии. Если следовать рекомендациям по его использованию, можно улучшить состояние...
Что обозначает чокер на шее у девушки
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет...
Что обозначают буквы на бегунках молний
Буквы на слайдерах (бегунках) обозначают: A неразъемная молния (нр.м.) B разъёмная молния (р.м.) с 1м замком C р.м. с 2мя...
Что хорошо помогает от герпеса на губе
Так называемая простуда на губах, а на языке медицины – «лабиальная форма простого герпеса», или простой герпес, в скрытом (латентном)...
Adblock detector