Эпоксидный клей для бижутерии

Эпоксидный клей для бижутерии

Без отвердителя практическое применение эпоксидки невозможно. После смешивания этих компонентов смесь отвердевает. Получившийся материал прозрачен, прочен, долговечен, износостоек, химически устойчив, не имеет запаха.

Что такое ювелирная смола

Ювелирная смола — жидкий и вязкий состав, со временем он остывает и твердеет. Смола застывает без деформаций, ее поверхность остается прозрачной, материал можно окрасить в любой цвет и декорировать любым образом. После застывания этот материал выглядит точно как стекло, только его прочность гораздо выше: застывшая ювелирная смола практически небьющаяся. После затвердения ювелирная эпоксидка поддается обработке: ее шлифуют, обрезают, сверлят, полируют. Ювелирную смолу используют при создании подвесок, брошей и других украшений.

Чем ювелирная смола отличается от эпоксидной

Ювелирная смола — один из видов эпоксидных смол. В отличие от эпоксидки промышленного назначения, ювелирная эпоксидная смола менее токсична. При работе с составами промышленного назначения нужно использовать средства индивидуальной защиты кожи, органов дыхания и глаз. Работа с «ювелирным» составом при соблюдении техники безопасности не повредит здоровью.

Как работать с ювелирной смолой

Ювелирная смола — достаточно простой в использовании материал. Главное правило при работе с ювелирной эпоксидкой — точно соблюдать пропорции при смешивании компонентов. Если пропорции нарушить, эпоксидка не сможет приобрести нужную вязкость и твердость. Соотношение частей смолы и отвердителя у разных производителей могут отличаться.

Эпоксидки делят на два вида — горячего и холодного отверждения. Первые затвердевают только при запекании (сильном нагревании). Вторые застывают при комнатной температуре в течение 12-24 часов.

Как сделать ювелирную смолу

Для приготовления ювелирной смолы нужны два компонента — сама эпоксидная смола и отвердитель, без которого применить эпоксидку по назначению не получится. Для создания «рабочего» состава и украшений понадобятся:

  • перчатки для защиты кожи рук, респиратор;
  • инструменты для перемешивания;
  • формы для заливки смолы (есть специальные силиконовые формочки для рукоделия и творчества);
  • декоративные элементы — цветные добавки, глиттеры, различная фурнитура.

Порядок работы

Работать с ювелирной эпоксидкой следует в проветриваемом помещении, без источников открытого огня, в средствах индивидуальной защиты — в респираторе и перчатках.

  • Изучите инструкцию. Чтобы смола получилось нужной консистенции, нужно точно отмерять порции компонентов. Если пропорции нарушаются, то смола может получиться хрупкой, липкой, химически неустойчивой.
  • Подготовьте формочки. Если используете специальные силиконовые, то их готовить не требуется: готовые изделия из отвердевшей ювелирной смолы вынимаются из силиконовых форм легко. Формы из других материалов стоит смазать жидкостью бесцветных гелиевых свечей или вазелином.
  • Отмерянные порции перемешайте до однородной массы. Мешать надо относительно долго — минут 10, до момента, когда сырье станет однородным и более тягучим. Если образовываются пузырьки, убирайте их. Если нужно придать смоле цвет, на этом этапе добавьте красящие вещества.
  • Смолу формуют и оставляют застывать. Важно защитить ее от попадания пыли, так как поверхность застывающей массы липкая и ее легко может испортить любая соринка. Формы должны стоять ровно на идеально горизонтальных поверхностях, иначе состав застынет неровно.
  • Если используете эпоксидку холодного застывания, оставьте формы на сутки, прикрыв от пыли. Если работаете со смесью горячего отверждения, запекайте формы с подготовленной массой в соответствии с инструкцией производителя. Обычно для состава горячего застывания нужно 20-25 минут запекания при температуре 110-130 °С.
  • Когда масса полностью отвердела, изделие готово. На этом этапе его можно шлифовать, обрезать, полировать и подвергать другой обработке.

На каком этапе придавать форму изделию?

С момента смешивания компонентов и до затвердения ювелирная смола проходит несколько этапов.

  1. Сначала она жидкая, в это время удобно заливать ее в рельефные формы: жидкий состав заполнит все узорные части.
  2. Потом она становится вязкой и удобной для заливки в нерельефные формы.
  3. Далее состав становится тягучим, как мед, на этой стадии смолу можно использовать для склеивания.
  4. Эпоксидка становится еще гуще, ее поверхность липкая и не подходит для обработки.
  5. Липкость исчезает, смола становится упругой и пластичной. Масса легко формируется, по консистенции похожа на резину. На этом этапе ее удобно формовать, но нужна дополнительная фиксация, иначе масса примет первоначальную форму.
  6. Эпоксидка продолжает твердеть и в итоге затвердевает полностью. Готовое изделие прочное, практически небьющееся.

Как сделать ювелирную смолу цветной

Чтобы придать цвет изделию из смолы, используют специальные добавки — эпоксионы. Они бывают обычными и флуоресцентными, растворяются легко и без комков, имеют маленький расход: в смоляной состав цветные добавки вводят микродозами, буквально на кончике иглы. Еще есть добавка диффузант — это специальная белая пудра, назначение которой — придать эпоксидке непрозрачность, молочную фактуру.

Читайте также:  Сколько ткани надо на халат

Ювелирная эпоксидная смола — благодарный материал, который позволяет создавать эффектные и оригинальные украшения. При четком соблюдении пропорций и аккуратной работе она отблагодарит красотой, прочностью и долговечностью готовых украшений.

Прозрачная смола или клей компаунд – крепкий материал с эффектом зеркальной поверхности. После застывания образует прочные полимерные соединения, имеет повышенную устойчивость к механическим повреждениям. Смола считается одной из базовых вещей для творчества, благодаря хорошему сцеплению со многими поверхности (пластик, металл, дерево, стекло). С ее помощью модницы могут создать уникальные украшения из эпоксидной смолы своими руками, используя основы для заливки с высокими сеттингами или сделать самостоятельные аксессуары, применяя молды, изготовить поделки. Помимо бижутерии смола используется для изготовления кукол, техники холодного фарфора или декупажа. Материал часто сравнивают с лаком. Главное отличие – лак создает глянцевый эффект, он не способен набирать форму, затвердевает самостоятельно. Эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав, состоящий из основы и отвердителя. Эпоксидка не теряет свою форму, образует прозрачную «линзу».

Эпоксидная смола для творчества в Москве и Спб

Помимо классических серий предлагаем вам клеи-компаунды Оптоком, разновидность эпоксидной смолы со свечением в темноте. Эта серия была специально разработана для промышленных отраслей, рекламных вывесок и экстренных служб, где необходимо использование объектов с продолжительным свечением. В состав Оптоком входят фотолюминофоры, которые и обеспечивают нужный эффект. Помимо традиционного применения, фосфоресцирующие эпоксидные компаунды активно применяются в рукоделии. Светящиеся свойства дополняют устойчивость к влаге и ультрафиолету, разнообразие цветовой палитры, отсутствие в составе токсичных веществ, легкая обработка после застывания.

Если вы не хотите, чтобы прозрачная смола для заливки имела привычный цвет, обратите внимание на красители Эпоксикон. Они сочетаются с любой маркой ПЭО. Чтобы придать желаемый цвет «линзам» добавляем концентрат красителя в клей-компаунд согласно инструкции. Допускается смешивание нескольких красителей Эпоксикон. В ассортименте данной категории вы найдете флуоресцентные пигменты со свечением и перламутровые варианты с переливом цветовой гаммы, глянцем. Палитра представлена 80 цветами классических и комбинированных оттенков.

Первые эпоксидные смолы, появившиеся лет 60 назад, имели сугубо производственно-прикладное использование, ими заливали полы, создавали стеклоткань и первые композитные материалы в судостроении. Но уже тогда ювелиры, у которых очень ценился янтарь с попавшими в него миллионы лет назад насекомыми, задумали использовать эпоксидки для создания подобных поделок, только с уже заранее заданными свойствами. Далее появилось естественное желание «остановить мгновение» не только для забавных насекомых, но и для ракушек, цветов, срезов шишек, всевозможных хрупких поделок.

Но появилось естественное препятствие в виде несовершенства технологий: отливки из смолы мутнели, желтели вплоть до появления со временем желто-коричневого оттенка, поверхность стиралась и делалась матовой.

Ювелирный вариант

Химики пошли навстречу пожеланиям потребителей, хотя специально, конечно, никто именно для ювелирки эпоксидных составов не разрабатывал. Просто получилось так, что новые составы были:

  • Более текучими, и заполняли собой в жидком виде, сразу после смешивания компонентов А и Б, все, даже самые мельчайшие, впадинки и поры.
  • Были кристально-прозрачными, имеено то, что называется «отливка чистой воды».
  • Гораздо более безвредными для здоровья, чем их предшественники.

Благодаря всем этим качествам выпуск бижутерии нового поколения значительно расширился в ассортименте, потребитель получил возможность заказывать украшения с заранее заданными свойствами, а мастера – эти заказы выполнять.

Более того, человек с фантазией, даже не будучи профессиональным ювелиром, мог, приложив некоторые усилия и потратив некоторое количество времени и некоторое количество денежных средств, изготовить такие поделки сам.

Импортное или отечественное

Строго говоря, такое деление не имеет смысла, потому что с импортозамещением в этой области в России дела обстоят не лучшим образом. На 90% производство эпоксидных ювелирных компаундов у нас базируется на импортных составляющих, то есть в страну завозится сырье, из которого на отечественных заводах выпускают ювелирную смолу, по качеству ничем не отличающуюся от ее аналогов производства Тайваня, Чехии, Австрии, Италии, Германии и других стран.

Читайте также:  Пальто с каким головным убором носить фото

Поэтому, увидев надпись «Сделано в России», внимательно вчитайтесь в текст и обнаружите, что это или совместное производство, или изготовлено из импортных составляющих. Что не является чем-то ужасным, как об этом могут подумать некоторые граждане, глобализация экономики диктует свои правила. Ведь никого не шокируют многие детали «Лады», сделанные по лицензиям фирм «Рено» или «Пежо». Также как весь мир не испытывает комплекса неполноценности оттого, что чисто российское изобретение – терминалы по оплате мобильных телефонов, появились впервые в России еще 20 лет назад, а потом с триумфом распространились по всей планете.

Что на 100% делается в России и из российских компонентов, так это отвердители. Их ассортимент очень широк, и можно подобрать отверждающий состав под любую модель застывания, варьируя скорость полимеризации, совместимость смолы и отвердителя и возможность введения в составы всевозможных добавок в виде пластификаторов и пигментов.

Информация о совместимости того или иного компаунда с конкретным видом отвердителя или наоборот, всегда размещается в аннотации к товару или в инструкции по пользованию.

Критерии выбора

Наряду с такими качествами, как скорость застывания и экологичность, многие мастера на первое место помещают оптические свойства смол, применяемых для отливок. Что при этом имеется в виду? Ведь «прозрачность» материала не является аналогом термина «бесцветность». Например, чайная заварка прозрачна, но не бесцветна. Молоко бесцветно, если считать белый цвет бесцветным, но не прозрачно.

Поэтому если свет свободно проходит сквозь состав, но при этом меняет свой спектральный состав, то говорить о бесцветности нельзя.

Данным свойством «грешат» старые, еще советские разработки, ведь в экономике того времени при планировании не рассчитывали выпускать эпоксидные смолы с таким характеристиками, как бесцветность, сочетаемую с прозрачностью. Это не говорит о том, что химической промышленности советского периода таких смол разработать не могла, школа советской химии была на уровне лучших мировых стандартов. Дело было просто в некоторой неразворотливости плановой экономики, как таковой.

Выбор сделан, смола приобретена, но что можно наблюдать в реальности? Смотря для какой цели она куплена, какой тип изделий будет из нее изготавливаться. Если толщина покрытия или отливки не будет превышать 4-5 мм, то допускается легкий лимонно- желтый или охристо-желтый оттенок ее в массе, то есть при отливке таким слоем застывшая смола при чисто визуальной оценке будет восприниматься как совершенно прозрачная или бесцветная.

Заметить желтоватый оттенок в ней можно будет, если только превысит толщину в 10 мм и более. Но такие смолы обладают еще одним неприемлемым качеством: если слой заливки превысит некую, часто небольшую, величину, произойдет ее сильный саморазогрев. В аннотациях в таких случаях всегда есть предупреждение о цветности прозрачного слоя, и о предельной толщине его заливки, выше которой возможны термические явления.

Для заливок толщиной до 50 мм применяются смолы или абсолютно прозрачные, или, что чаще всего, с некоторой голубизной или фиолетовостью, которая заметна тем сильнее, чем толще слой заливки. Это связано с особенностями психологического восприятия цветов человеческим глазом, когда понятие «кристально-чистый» ассоциируется с легкой голубизной или сиренево-голубым оттенком. Для объемных изделий с толщиной свыше 500 мм характерно еще и применение смолы или специальных отвердителей, которые не подвержены сильному саморазогреву состава, который вызывает закипание смеси компаунда и отвердителя, или, как минимум, образования в ней пузырьков, которые тем больше по размеру, чем сильнее разогрев смеси.

Прием с голубизной, легкой лиловостью или синевой часто используют такие производители за рубежом, как Crystal resin и ICE resin. Компаунды с такими холодными оттенками называются отбеленными. В российских разработках эпоксидные смолы с таким свойствами выпускаются под индексом ПЭО-510КЭФ-20/0, а чисто прозрачный, без каких бы то ни было оттенков, маркируется как ПЭО-510КЭ-20/0. Хотя с последним можно поэкспериментировать, окрасив его в легкий заданный оттенок, оставив при этом прозрачным, добавляя в компаунд вещество Эпоксион 400 (110А).

Приемы смешивания и разведения с добавками могут зависеть, как от объемов компонентов готовых смесей, так от их веса. Дело в том, что при составлении ювелирных композиций чаще всего количество компонентов А и Б берут не в объемах, как то принято у эпоксидных смол производственного назначения, а по весу, в граммах или даже в миллиграммах.

Читайте также:  Тоник нивея для жирной кожи отзывы

Погрешность при этом должна быть не более чем в 5%, а чтобы не выйти за ее пределы, лучше начать взвешивание с компонента Б, то есть отвердителя. Посмотрим, что получится, на примере с частями А и Б эпоксидной смолы для ювелирный работ ПЭО.

Для этих компонентов должно быть соотношение А к Б как 100:25, или 4 к 1 по массе, и 100 к 30, или 3,3 к 1 по объему. При «промахе» взвешивания или отмеривания с отвердителем, если вместо единицы отмерили 1,1, то и компонента А, соответственно, должно тогда быть порядка 1,1г*4 =4,4г или 1,1мл*3,3 = 3,63мл.

Проще всего для таких смешиваний пользоваться следующей таблицей:

Как называется смола ПЭО 10К 20/0 ПЭО610КЭ20/0 ПЭО510КЭ20/0 ПЭО10КЭ20/0 ПЭО201КЭ20/0 Crystal

resin

EpoxAcast 690 KER 828/921 ОП Страна или фирма-изготовитель Санкт-Петербург ГТИ (ТУ) Россия PEBEO S/A,

Франция

Smoos, on Ink, США СП Юж. Корея — Россия Тара 150, 30, 600, 1200 мл, а также любая в пределах от 10 до 200 кг (канистра – бочка) 150, 300, 650 мл 1,18, 4,72 кг ——- Пропорции компонентов А и Б

по объему

100 : 25

100 : 30

100 : 50 100 : 30 100 : 50

100 : 50

Вязкость мПа/с при t 25°C 900 780 640 480 240 430 200 1470 Время до желатинизации в час при 25°C 2-3 3-4 5-6 8-10 12-15 2 5 Время отверждения при 25°C 42-54 54-66 66-84 24 24-48 6(20-25) Срок хранения мес. При t °C 6(20-25) или 12 (3-8) 6(12-25) беречь от холода Срок ограничен 23* 6(20-25) После полной полимеризации Как выглядит Бесцветный, с небольшим отбеливающим эффектом или совсем без него Бесцветный с отбеливающим эффектом Бесцвет-ный Стойкость к свету и УФ по 5-бальной шкале 4 3 4 2 t °C max при эксплуатации 80 75 70 50 46 60 Твердость по Шору 80 75-78 65-70 50-60 80 80 80

Разница в отмеривании по объему и по весу вызвана тем, что плотности эпоксидного компаунда и отвердителя сильно отличаются. Поэтому попытка как-то «усреднить» пропорции может привести к плохому результату.

Для образования однородной полимерной сетки в застывшей смоле нужно, чтобы при составлении смесей А и Б сохранялось так называемое стехиометрическое соотношение этих частей, когда вся протополимерная цепочка части А прореагирует с отвердителем. В случае с «ювелирными» смолами не сработает прием, часто применяемый в дешевых образцах этой продукции, используемой для обширных заливок полов, столешниц, когда небольшой избыток отвердителя только ускорит время реакции полимеризации.

Здесь же, в случае с ювелиркой, лишние молекулы отвердителя просто не встроятся в полимерную сетку, что снизит не только физико-механические характеристик полученных отливок, но и не даст их в дальнейшем отполировать. Ведь отвердитель будет иметь липкую консистенцию, и будет раз за разом будет выступать из мельчайших пор нарушенной полимерной сетки.

Если вы хотите иметь монолитную структуру ювелирного изделия, отлитого из эпоксидных смол, лучше обеспечьте к гарантированному сроку отверждения дополнительное время еще в трое-четверо суток, тогда на изделиях не будет оставляться отпечатков пальцев, как это часто бывает при нагреве украшений от тепла тела.

Работа с пористым поверхностями

При работе ювелирным смолами, если поверхности, которые будут заливаться, пористые, нужно или:

  • выбрать смолу жиже;
  • нагреть ее;
  • сначала замесить небольшой объем компаунда А и отвердителя Б и промазать пористые поверхности кистью, только после застывания этого грунтовочного слоя делать объем эпоксидки для отливки.

Хорошо, когда в работе со смолой есть опыт. В противном случае старайтесь ориентироваться на мнения:

  • Экспертов-химиков или производственников, их можно найти на сайтах производителей. Там вы можете узнать тонкости процессов, описание которых не всегда есть на аннотациях, размещенных на таре-упаковке эпоксидного материала.
  • Практиков, то есть ювелиров-профессионалов или любителей, давно работающих с ювелирными эпоксидным компаундами.

Настоящие профи не замыкаются в себе, трясясь над секретам мастерства. Они щедро делятся ими показывая свой уровень экспертности, и в надежде, что вы когда-нибудь поступите так же.

Ссылка на основную публикацию
Эпиляция воском над верхней губой
В жизни так устроено, что мужские и женские стандарты красоты сильно отличаются. Если мужчину усики над верхней губой украшают, то...
Шерстяной пояс для спины
Бывает, что человек застудится, и начинает чувствовать постоянный холодок в области поясницы. Эта часть нашего тела довольно чувствительна и быстро...
Шерстяной сарафан с чем носить
В офисе стиль должен быть подчёркнуто деловым, при этом одежда должна быть удобной и хорошо сочетаться с другими предметами гардероба....
Эпителий плоский в мазке норма у женщин
Эпителий в мазке исследуют в рамках анализа на флору половых органов. Цель микроскопии – обнаружение инфекционных и воспалительных процессов. У...
Adblock detector