Что такое гульфик в одежде

Что такое гульфик в одежде

Как ни удивительно это звучит, но во времена древнего Рима, жителям городов империи запрещалось ходить в штанах. Специальные центурионы проверяли, соблюдают ли граждане данное правило, строго карая нарушителей. Когда же в Европе мужчины начали носить штанины, тогда еще не соединенные между собой, посередине появилась деталь одежды в виде матерчатого мешочка, получившая впоследствии название гульфик.

Футляр для мужского достоинства

Слово гульфик имеет голландские корни, обозначая внутренний карман на мужских брюках, в которых располагалась мужская гордость. Такова была его функция в средневековье. Существует легенда, что однажды герцог Болоньи Фабрицио в самый разгар любовного свидания неожиданно был вызван ко двору. Представ перед Генрихом VIII и Анной Болейн, герцог был крайне смущен выпиравшей вперед интимной частью своего организма, облаченного в гульфик. Правда, королева, обладавшая отличным чувством юмора, поинтересовалась: «Это у вас яблоко в штанах или вы настолько рады меня видеть?» Дело в том, что в те времена гульфик не был частью штанов. Данный карман из ткани, являлся самостоятельным элементом одежды, крепясь к штанинам лентами или специальными подвязками, что позволяло ему подниматься, когда мужчину переполняли интимные переживания. Не удивительно, что королева обратила внимание на гульфик, находящийся в перпендикулярном положении по отношению к полу. При этом необходимо отметить, что в средневековье гульфики у знатных особ были в чести, выделяясь своей отделкой, атласами, мехами, различными цветными вставками.

Срамная капсула для рыцаря

В то же время, если для аристократии гульфик был предметом дорогого декора одежды, то для рыцарей он играл жизненно важную роль, прикрывая «самое дорогое» во время боя. Учитывая, тот факт, что рыцари были крайне неповоротливыми в бою, то наличие металлического гульфика из особо прочного метала, было, им крайне необходимо. Давно исстели одежды средневековой аристократии, тогда как гульфики рыцарей, именуемые «срамной капсулой» и сегодня можно увидеть во многих в музеях мира. В начале своей эволюции это был тот же самый мешочек из ткани, но обтянутый кольчугой. Впоследствии вместе с совершенствованием доспехов рыцарей, он превратился в колпак из толстого железа. Причем особенно внушительным металлический гульфик выглядел у рыцарей Швейцарии, защищавшихся таким образом от немецких рыцарей, имевших подлую моду целить копьем в пах.

Шикарная пошлость

С наступлением эпохи Возрождения гульфик из предмета одежды, необходимого в естественных целях превратился в модный аксессуар, которым стало можно бравировать в высшем свете. Гульфик все также пристегивали к штанинам, но он мог быть украшен жемчугом, бриллиантами, изумрудами, рубинами и другими драгоценными камнями, а также изящными застежками. Существовали даже такие гульфики, которые специально пристегивались в положении перпендикулярным полу, что бы подчеркнуть мужскую силу, обладателя подобного гульфика перед дамами. Не удивительно, что церковь выступала резко против подобной моды. Тем не менее, аристократия продолжала украшать гульфики, пытаясь таким образом выделиться среди окружающих вплоть до начала XVII века. В наши дни гульфик заменили молнии, пуговицы или полоски ткани, хотя он по-прежнему обозначается отдельной выточкой на мужских брюках, отдавая дань моде прошлых веков…

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики — деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

Читайте также:  Как сделать волосы менее объемными

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную — представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гульфик-мешочек на картине Питера Брейгеля Старшего 1565 года

Пьетро Мария Росси, граф Сан Секондо, художник Пармиджанино, 1530-е

По-английски он называется сodpiece.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма — стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное — прикрытие выдающейся части тела.

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев — так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами — вот так фантазия.

Читайте также:  Оригинальное оформление рабочего стола

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.
Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик — это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки — и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

Морони. «Портрет Антонио Навагеро»

Гульфик представляет собой прорезь в передней части нижнего белья или брюк. Но какое отношение к искусству имеет эта деталь мужского гардероба? Самое прямое, ведь достаточно посмотреть на картины эпохи Возрождения, чтобы понять — на многих из полотен гульфик выступает едва ли не центральным персонажем. Во всяком случае, художники сделали все, чтобы привлечь внимание зрителя к паховой зоне героя картины. Интересно, почему?

Читайте также:  Какую раскладушку выбрать

Питер Брейгель Старший. «Свадебный танец»

История гульфика длинна и полна удивительных сюрпризов. Мастера живописи показывают нам настоящие шедевры средневековой моды — гульфик выполнен из стали, мягкой или жесткой ткани в виде округлости или продолговатой фигуры. Он выглядывает из-под полы камзола или дерзко торчит в складках пышных панталон, формами и размерами непрозрачно намекая на то, что вот этот мужчина — обладатель выдающегося мужского достоинства. И это происходило в эпоху строгих нравов, в обществе, которое придерживалось религиозных догм и даже показ небольшого участка оголенного тела считало чем-то развратным.

Семейный портрет Генриха Тюдора

В средневековой Европе мужчины ходили в льняных и шерстяных шосах или плундрах — они были похожи на женские чулки и крепились при помощи подвязок к поясу. В качестве нательного белья использовали брэ, заполнявшие пространство между шосами. Брэ, сорочка и верхняя одежда (длинные сюртуки, дублеты и плащи) скрывали мужские «причиндалы» от посторонних глаз. Но многие мужчины отказывались носить белье, что стало проблемой, когда дублеты укоротились, обнажив взору окружающих непристойности, прикрытые маленькими лоскутками ткани.

Бронзино. «Гвидобальдо делла Ровере»

В Британии парламент даже издал специальный указ, обязующий взрослых мужчин прятать срамные места. Так возникла острая необходимость в дополнительном элементе мужского гардероба, которым и стал гульфик. Изначальным его предназначением было сохранение строгих нравов и предотвращение плотского греха. Но не тут-то было.

Бернардино Лицинио. «Оттавиано Гримани»

Представители сильного пола приняли нововведение, быстро к нему привыкли и сделали самой примечательной деталью гардероба. Ведь теперь они могли продемонстрировать всем истинные размеры и формы мужского достоинства, не нарушив нормы этикета. И, тем самым, привлечь внимание дам или вызвать зависть соперников.

Гульфик преобразился до неузнаваемости. Функцию формально сохранили, ведь впервые он был использован на ратном поле как деталь металлических доспехов, защищающая паховую зону воина от вражеского копья. Теперь же его делали из ткани в виде отдельного элемента, пристегивающегося к костюму. Модники украшали гульфик драгоценными камнями и изысканной вышивкой, иногда даже использовали его в качестве кармана и хранили в нем деньги, ценные вещи и даже лакомства (фрукты, оливки, орехи). Щеголь мог спокойно достать из гульфика грушу и угостить собеседника, что воспринималось вполне адекватно.

Витторе Карпаччо. «Молодой рыцарь на фоне пейзажа»

В рекордные сроки гульфик стал символом маскулинности. Богатые и знатные мужчины не жалели на главное украшение ни денег, ни фантазии. Ведь нужно было показать статус и мужское превосходство. И не только в быту, но и при позировании для портретов. Художники того времени тщательно прорисовывали паховую зону, красноречиво демонстрируя обществу достоинства персонажа. Вот, на полотне изображен Генрих VIII, известный своим жестким характером и сексуальным мастерством. Ганс Гольбейн Младший показал всю силу, мужественность и потенцию короля в одной простой детали — в великолепном гульфике.

Ганс Гольбейн Младший. Henry VIII

Популярность гульфика, однако, не была слишком долгой. Под давлением моралистов и церкви мужчинам пришлось обуздать свои вкусы и постепенно отказаться от столь явной демонстрации своей потенции.

Питер Брейгель Старший. «Страна лентяев»

Пармиджанино. «Пьер-Мария Росси, граф де Сан Сегундо»

Полотна средневековых мастеров с изображением гульфика часто выставляют на торги известные аукционные дома.

Ссылка на основную публикацию
Что обозначает чокер на шее у девушки
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет...
Что делать если замша стерлась на обуви
Рано или поздно перед обладательницами пары модных сапожек или туфель встает проблема — нужно восстановить замшевую обувь, которая была так...
Что делать если красятся туфли внутри
Вы купили новые туфли, и, казалось бы, счастью не должно быть предела, но как только вы их сняли, увидели, что...
Что обозначают буквы на бегунках молний
Буквы на слайдерах (бегунках) обозначают: A неразъемная молния (нр.м.) B разъёмная молния (р.м.) с 1м замком C р.м. с 2мя...
Adblock detector