Что сделала мать тереза

Что сделала мать тереза

Тереза Калькуттская
алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu

Мать Тереза в Бонне (13 июля 1986 года)
1-я генеральная настоятельница ордена сестёр — миссионерок любви
1950 — 13 марта 1997 Интронизация 1 февраля 1965 Церковь Римско-католическая церковь Преемник Нирмала Джоши Имя при рождении Аньэ́за [1] (Агне́с) Го́ндже Бояджи́у Оригинал имени при рождении алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu
арум. Agnesa (Antigona) Gongea Boiagi Рождение 26 августа1910 ( 1910-08-26 )
Скопье, вилайет Косово, Османская империя (ныне Северная Македония) Смерть 5 сентября1997 ( 1997-09-05 ) (87 лет)
Калькутта, Индия Похоронена
  • Калькутта
Отец Nikollë Bojaxhiu[d] Принятие монашества 1931 День памяти 5 сентября Автограф Награды

Нобелевская премия мира (1979)
Золотая медаль Конгресса США (1997)

Святая [2] Тере́за Кальку́ттская [3] (настоящее имя Агне́с Го́ндже Бояджи́у; алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu , арум. Agnesa (Antigona) Gongea Boiagi ; 26 августа 1910, Скопье, Османская империя [4] — 5 сентября 1997, Калькутта, Индия), известная во всём мире как мать Тереза [5] [6] — католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации сестёр — миссионерок любви, занимающейся служением бедным и больным.

В 2003 году причислена католической церковью к лику блаженных, 4 сентября 2016 года — канонизирована (причислена к лику святых) [7] [8] [9] .

Деятельность Терезы критиковалась в связи с сомнительными политическими связями монахини, неэффективным использованием полученных от пожертвований средств и отказом от использования обезболивающих средств в ходе лечения [⇨] .

Содержание

Биография [ править | править код ]

Агнес Гондже Бояджиу родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье [10] [11] и была младшим ребёнком в семье косовских албанцев [12] [13] [14] [15] [16] Дранфиле и Николы Бояджиу [en] [17] . Позднее сама Мать Тереза называла своим «настоящим днём рождения» 27 августа — день её крещения [10] . Ее родители были католиками. У неё была сестра Агата и брат Лазар. Семья была весьма обеспеченной. Дранфиле много времени посвящала молитве и богослужениям, а также делам милосердия. Бедных радушно принимали в семье Бояджиу, кроме того, Дранфиле с детьми посещала несколько бедных семей. Никола был убит в 1919 году. Дранфиле осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. [ источник не указан 428 дней ]

Гонджа с 12 лет стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных. [ источник не указан 428 дней ]

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сёстры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием. [ источник не указан 428 дней ]

Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию сестёр — миссионерок любви, деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. [ источник не указан 428 дней ]

С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время [ когда? ] она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. [ источник не указан 428 дней ] Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Она умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте (Индия) на 88-м году жизни. 19 октября 2003 года беатифицирована (причислена к лику блаженных) католической церковью. 4 сентября 2016 года причислена к лику святых [18] .

Религиозная жизнь [ править | править код ]

Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на её вере в Христа.

Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его [19] .

Согласно некоторым источникам, в частном порядке мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались на протяжении почти пятидесяти лет, вплоть до самой её смерти, в течение которых «она не ощущала присутствия Бога вообще, ни в сердце, ни в Причастии» [20] как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком (англ. Brian Kolodiejchuk ). Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры:

Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения… Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда [21] .

Ухудшение здоровья и смерть [ править | править код ]

В Риме в 1984 году во время визита к папе римскому Иоанну Павлу II у матери Терезы случился сердечный приступ. После второго приступа в 1989 году ей вживили искусственный кардиостимулятор. В 1991 году после борьбы с пневмонией в Мексике она страдала от дальнейших проблем с сердцем. Мать Тереза предложила отказаться от своего положения в качестве главы Ордена милосердия. Но монахини ордена на тайном голосовании проголосовали против.

В апреле 1996 года мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболела малярией, а также страдала недостаточностью левого желудочка сердца. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что её здоровье ухудшается. Когда мать Тереза заболела, она приняла решение, что будет лечиться в хорошо оборудованной больнице в Калифорнии, а не в одной из своих клиник. Архиепископ Калькутты Генри Себастьян Д’Сауза, говорит, что когда мать Тереза впервые была госпитализирована с сердечными проблемами, он приказал священнику выполнять над ней с её разрешения обряд экзорцизма, потому как считал, что она может быть под угрозой со стороны дьявола.

13 марта 1997 года мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. Она умерла 5 сентября 1997 года. На момент её смерти было более 4000 миссионеров ордена матери Терезы, работающих в 610 представительствах в 123 странах.

Награды [ править | править код ]

  • Падма Шри (1962, Индия) [22] .
  • Премия Рамона Магсайсая (1962, Филиппины) [23] .
  • Премия имени Джавахарлала Неру за международное взаимопонимание[en] (1969, Индия) [24] .
  • Премия мира Иоанна XXIII (1971, Ватикан) [25] .
  • Темплтоновская премия (1973, США) [26] .
  • Международная премия Альберта Швейцера (1975, США) [27][28] .
  • Премия «Pacem in Terris»[en] (1976, США) [29] .
  • Медаль Ла Сторта за службу человечеству (1976, США) [30] .
  • Орден Британской империи степени офицера (1977, Великобритания) [31] .
  • Премия Бальцана (1978, Италия) [32] .
  • Нобелевская премия мира (1979, Швеция) [33] .
  • Патрональная медаль[en] (1979, США) [34][35] .
  • Бхарат Ратна (1980, Индия) [36] .
  • Почётное гражданство Скопье (1980, Македония) [37]
  • Орден «Легион Почёта»[pl] (1980, Гаити) [38][39] .
  • Орден Австралии степени компаньона (1982, Австралия) [40][41] .
  • Орден «Охотник буйвола»[it] (1982, Канада) [42] .
  • Орден Заслуг (1983, Великобритания) [43][44] .
  • Президентская медаль Свободы (1985, США) [45][46] .
  • Золотая медаль «Борцу за мир» от Советского комитета защиты мира (1987, СССР) [47] .
  • Золотая медаль имени Льва Толстого от Российского детского фонда (1990, СССР) [48] .
  • Почётное гражданство Загреба (1990, Хорватия) [49][50]
  • Премия ЮНЕСКО за мирное образование[en] (1992, ООН) [51] .
  • Орден Королевы Елены (1995, Хорватия) [52]
  • Почётное гражданство США (1996, США) [53] .
  • Орден Улыбки (1996, Польша) [54][55] .
  • Орден «Честь нации»[en] (1996, Албания) [56] .
  • Золотая медаль Конгресса США (1997, США) [57] .
Читайте также:  Как сделать растительное масло в minecraft

Память о матери Терезе [ править | править код ]

  • Крупнейший международный аэропорт Албании назван в честь матери Терезы [58] .
  • В 2010 году в Индии выпущена в обращение монета достоинством в 5 рупий, посвящённая матери Терезе [59] .
  • 26 сентября 2011 в Москве на территории собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии был открыт памятник матери Терезе [60] .

Фильмы о матери Терезе [ править | править код ]

О матери Терезе снято несколько документальных и художественных фильмов:

  • В 1969 году вышел документальный фильм, а в 1971 году и книга «Something Beautiful for God» Малкольма Маггериджа о матери Терезе.
  • Документальный фильм 1994 года «Ангел из ада» (Hell’s Angel) с критикой деятельности матери Терезы.
  • В 1997 году снят художественный фильм с Джеральдиной Чаплин в роли матери Терезы. Картина называлась «Мать Тереза: Во имя беднейших Господа», режиссёром выступил Кевин Коннор. Лента завоевала премию на Фестивале киноискусств в 1998 году.
  • В 2003 году вышел фильм: «Мать Тереза Калькуттская (Madre Teresa)», который получил награду «CAMIE award» 2007 года. Главную роль исполнила известная британская актриса Оливия Хасси. Режиссёр картины — итальянец Фабрицио Коста.

Критика [ править | править код ]

Согласно докладу канадских ученых Сержа Лариве, Женевьев Шенар и Кэрол Сенехал, клиники Терезы получали пожертвования на миллионы долларов, но их пациенты не получали медицинской помощи, систематической диагностики, необходимого питания и достаточного количества анальгетиков для страдающих [61] : «Мать Тереза ​​считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте» [62] .

В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern, утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в миссию милосердия, были использованы на благотворительные цели [63] .

Когда 26 июля 1963 года её родной город Скопье в результате землетрясения сильно пострадал (там погибло 1070 человек и было разрушено 75 % зданий), Агнес Бояджиу отказалась выделять ему финансовую помощь от своего монашеского ордена.

Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. Исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через её руки, и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах. Прославленная монахиня придерживалась весьма жёстких и догматичных взглядов, полагая, что участь больных — страдать, поэтому запретила применять обезболивающие средства, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции [64] .

Приюты миссии милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств — мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира. Робин Фокс (редактор медицинского журнала Lancet в 1990—1995) ещё в 1994 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании [65] .

Миссия милосердия не делала различия между излечимыми и неизлечимыми больными, так что люди, которые могли бы выжить, подвергались риску смерти от инфекции и отсутствия лечения. Сама мать Тереза называла свои объекты «Домами для умирающих» (Houses of the Dying). В отличие от условий, созданных в приютах, сама мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники в Соединённых Штатах, Европе и Индии, что вызвало обвинения в лицемерии от критиков, таких как Кристофер Хитченс [66] .

В 1981 и 1983 она посетила Гаити, где правил диктатор Жан-Клод Дювалье, и выступила со словами одобрения в его адрес, заявляя, что «покорена любовью Дювалье к своему народу» и что «народ платит ему полной взаимностью». За это она получила от гаитянского диктатора деньги в размере 2,5 миллиона долларов и была награждена высшей наградой страны — орденом Легиона славы. Визит Терезы обошелся властям нищей страны в сумму около $1 миллион.

Когда в 1993 году в индийской провинции Латур произошло землетрясение и погибло 8000 человек, а 5 миллионов остались без крыши над головой, её монашеский орден никаких денег пострадавшим не выделил и даже отказался послать туда своих монахинь. Можно найти подробнейшие описания её посещения Армянской ССР после землетрясения в Спитаке, но нельзя найти информацию, сколько и кому денег фонд тогда выделил. Когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена «Сёстры — миссионерки любви» не было даже среди 200 первых. Хотя мать Тереза при вручении ей Нобелевской премии заявила, что была оказана помощь 36 000 жителям Калькутты, проверка, проведенная индийскими журналистами, установила, что таких было не больше 700 [67] .

Американский бизнесмен Чарльз Китинг [en] , присвоивший деньги вкладчиков фонда, перечислил Терезе $1,25 из похищенных $252 миллионов. Когда Китинга приговорили к лишению свободы, Тереза попросила о снисхождении. Прокурор Пол Терли предложил ей вернуть украденные деньги их владельцам. На этом переписка оборвалась. [68]

Одним из самых популярных критиков Терезы был английский журналист, литературовед и антитеист Кристофер Хитченс, автор эссе «Миссионерская позиция: мать Тереза ​​в теории и практике» (англ. The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice )(1995). В статье 2003 года он писал: «Это возвращает нас к средневековой коррупции церкви, которая продавала индульгенции богатым, проповедуя адский огонь и сдержанность для бедных. Мать Тереза не была другом бедных. Она была другом бедности. Она говорила, что страдание является подарком от Бога. Она посвятила свою жизнь тому, чтобы препятствовать освобождению женщин от принудительного деторождения, аналогичного скотоводству, а также женской эмансипации, что является единственным действенным способом предотвращения нищеты в мире» [69] . Хитченс обвинил Терезу в лицемерии, когда она выбрала передовую клинику для лечения состояния её сердца [70] [71] .

Мать Тереза — символ милосердия или успешный финансовый проект Ватикана?

Как сообщают, за 25 лет своего правления папа Иоанн Павел II произвел в святые 483 человека – больше, чем все предыдущие папы. Одна из тех, кого он причислил к лику блаженных, но не успел канонизировать – мать Тереза – католическая монахиня родом из Албании. Ее принимали в почетом богачи и знаменитости, и при этом прославляли как защитницу бедняков. Любимица СМИ и властей, сама знаменитость в стиле кинозвезд, мать Тереза долгие годы была самой почитаемой женщиной в мире. Ее осыпали похвалами и наградили Нобелевской премией мира в 1979 за ее «гуманитарные труды» и «духовное воодушевление».

Вот список ее наград и премий (списка десятки написанных ею книг я не нашел):

1962 год — орден «Великолепный лотос» от правительства Индии;
1971 год — награда «Добрый самаритянин» в Бостоне, США; премия Кеннеди в Вашингтоне; Ватиканская премия мира имени папы Иоанна XXIII в Риме;
1972 год — премия имени Джавахарлала Неру за Международное Согласие;
1973 год — Темплтонская премия;
1974 год — степень магистра богословия;
1975 год — международная премия Альберта Швайтцера; бесплатный билет на все виды транспорта для поездок по Индии, вручённый самой Индирой Ганди;
1977 год — степень доктора теологии в Кембриджском университете;
1979 год — Нобелевская премия мира;
1982 год — докторская степень в Брюссельском католическом университете;
1996 год — стала почётным гражданином США (до неё такой степени были удостоены всего лишь три человека).
В 1997 году награждена высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
Почётный доктор теологии Оксфордского университета.

После ее смерти 5 сентября 1997 года, процесс канонизации был начат практически сразу, не смотря на то, что по канонам католической церкви канонизация в принципе не может быть начата до прошествия 5 лет со дня смерти. Для матери Терезы было сделано единственное в своем роде исключение. Почему? За что?

Читайте также:  Мужская депиляция глубокое бикини

За то, что она была сестрой милосердия и помогала многим людям? Собирала огромные пожертвования на милосердные цели? Кем она была? Символом католической христианской гордыни или бескорыстной сестрой милосердия? Финансовым проектом Ватикана? Почему Ватикан сделал все, чтобы сделать из нее «звезду» телеэкранов и газет, чтобы прославить ее на всю вселенную как истинную католичку и самого милосердного человека на земле? И, все-таки, за что ее пытались канонизировать столь поспешно?

Откуда у матери Терезы деньги?

В разные годы, в разных странах и разными обозревателями высказывались предположения о суммах, пожертвованных для фонда матери Терезы — от 50 до 100 миллионов долларов в год, но фактических подтверждений не было. В Великобритании закон обязывает организации, получающие пожертвования от населения, предоставлять отчеты об их реализации. И выяснилось, что за 1991-й год фонд М.Терезы собрал 2.6 миллиона долларов ( в Великобритании), из которых только 7% были потрачены собственно на нужды бедных и обездоленных, а остальные 93% были переведены в Ватиканский банк в Риме и оприходованы на рутинные нужды католической церкви.

Как документирует Кристофер Хитченс в своей книге “Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике”, Тереза была знакома с поразительным числом неприятных личностей. Двое из них – Дювалье, Жан-Клод и Мишель, которые правили Гаити, как полицейским государством с 1971 года, пока они не были свергнуты народным восстанием в 1986 году. (Они разграбили страну, и украли большую часть государственной казны, когда бежали.) Тереза посетила их лично в 1981 году и дала высокую оценку Дювалье и их режиму, как "дружественному" по отношению к бедным слоям населения, и ее выступление крутилось на государственном телевидении несколько недель. Тогда она получила от режима Дювалье 1.5 миллиона долларов. Посещая Гаити в другой раз и получая орден Легиона Славы из рук президента Жан-Клода Дювалье (и еще 1 миллион долларов в придачу), мать Тереза сказала,что "покорена любовью Дювалье к своему народу" и что "народ платит ему полной взаимностью". Через З года после этого визита Дювалье был свергнут любящим народом и бежал, прихватив с собой несколько сотен миллионов долларов.

Удивительно, она также посетила могилу жестокого коммунистического диктатора Энвера Ходжи в 1990 году, положив венок на могилу человека, который подавлял религию в родной для Терезы Албании. Она получала и регулярные пожертвования от газетного магната Роберта Максвелла, обворовавшего пенсионных фонд своих же работников на 450 миллионов фунтов стерлингов. Список ее друзей и спонсоров также включает никарагуанских "контрас", католической террористической группы, которые организовывали «эскадроны смерти» в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну. Получала деньги она и от Ясера Арафата, которого называла своим другом и с которым встречалась в Ливане. Еще более зловещие слухи связывали деятельность ордена в некоторых странах Латинской Америки с пожертвованиями людоедских наркокартелей. Деньги на помощь больным и нищим были пропитаны кровью и пахли кокаином.

Но наибольший негативный общественный резонанс вызвала дружба матери Терезы с американским банковским мошенником Чарльзом Киттингом, который ограбил своих вкладчиков на 252 миллиона долларов, за что получил 10 лет тюрьмы. А Фонд матери Терезы получил от Киттинга 1 миллион 250 тысяч долларов и право пользоваться его личным воздушным транспортом в любой момент — видимо, этот факт заставил мать Терезу написать письмо прокурору с горячей просьбой о помиловании Киттинга (просьба, естественно, не была удовлетворена). Прокурор предложил ее вернуть подарок Киттинга, потому, что это были краденные деньги. Она этого не сделала и на письмо прокурора не ответила.

»Можно сказать, что жертвовать матери Терезе стало очень популярным у людей, в отношении которых у богобоязненных верующих не оставалось сомнений, что они продали свою душу дьяволу. Поскольку никто из них и не думал после этого как-то менять род своих занятий, похоже, эти пожертвования рассматривались ими как своего рода индульгенции. "Прощенные", они с новыми силами возвращались к своему служению сатане.» — пишет один из христианских источников.

К матери Терезе много раз обращались с просьбой вернуть грязные деньги тем, у кого они были украдены. Каждый раз следовал решительный отказ: "Они пожертвовали эти деньги от чистого сердца не мне, а тому делу, которым я занимаюсь. Я не могу их отдать".

Деятельность матери Терезы

Несмотря на широко распространенное мнение о том, что Тереза стремилась облегчить страдания бедных слоев населения, правда была совсем не такой. Как документирует Хитченс, она фактически полагала, что страдание было выгодным. Это — то, почему она держала свои клиники настолько примитивными — не для того, чтобы больные люди могли быть вылечены, а для того чтобы они могли стать ближе к Богу через их страдания. Как писали критики, такие как Майкл Хаким: «Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте». На ее взгляд, страдания не были злом, которое нужно уменьшать, а благословением, которое нужно прославлять.

Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем – антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.

Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной.

На деле Мать Тереза создала только Дом Смерти и детский приют в Калькутте. После ее смерти доверители фонда долго и безуспешно пытались найти те самые школы, на содержание которых собирались ежегодно огромные средства — этих школ просто никогда не было. Как не было и больниц. Но зато нашлись документальные свидетельства о продаже детей из детского приюта, который немедленно тихо прикрыли во избежание скандала.

Врачи из разных стран Запада, поддавшиеся харизме Терезы, благородной идее помощи бедным и несчастным и подписавшиеся на волонтерство в стенах Дома Смерти, очень скоро приходили в недоумение, которое сменялось возмущением. Большинство пациентов можно было бы запросто вылечить, и без дорогостоящих операций — элементарными лекарствами, например, антибиотиками, которых в Доме Смерти не водилось (из всех лекарств был только аспирин). Иглы и шприцы мылись под краном, инфекционные больные лежали вперемешку с остальными, а терминальные онкологические больные, страдавшие от нестерпимых болей, так и умирали в мучениях, без болеутоляющих лекарств. В комнатах Дома Смерти не было ни стульев, ни вообще никакой мебели, кроме матрасов, брошенных на пол без постельного белья.

В Доме Смерти никогда не работал квалифицированный мед.персонал — только профессионально неграмотные монахини и волонтеры. И это вполне отражает философию Матери Терезы, считавшей,что "наш мир становится лучше благодаря страданиям обездоленных. Бедные люди должны быть счастливы своей прекрасной миссией и возможностью разделить ее с Христом". Поэтому на многочисленные просьбы и призывы превратить Дом Смерти в больницу или хотя бы в хоспис, так как средства более чем позволяли, ответом было неизменное "нет". Все, к чему стремилась мать Тереза в своей деятельности -это возложить крест на чело умирающего и таким образом приумножить царство Христово.

Читайте также:  Как перекраситься из брюнетки в шатенку

"Предполагается, что человек, попадающий в дом милосердия, хоспис или лечебницу, должен жить в соответствии с теми же убеждениями, которые исповедуют сестры и сама мать Тереза, — возмущается один из работников независимой службы помощи больным СПИДом. — То есть если сестры полагают, что боль, испытываемая ими, — жертва Христу, то и все их пациенты автоматически должны думать точно так же". По его словам, он неоднократно слышал жалобы пациентов лечебниц ордена, которым не позволяют пользоваться болеутоляющими средствами (им ставилась в пример сама мать Тереза, всегда отказывавшаяся от болеутоляющих).

В 1994-м году Д-р Робин Фокс, главный редактор одного из самых уважаемых медицинских журналов мира "Ланцет", провел собственное расследование Дома Смерти — все факты подтвердились — и подверг условия содержания больных и уход за ними резкой критики на страницах журнала. Однако фонд критику проигнорировал. Следующая статья Дональда Мак-Интайра, опубликованная в 2005 году в The New Statesman рассказала о содержании детей в приюте матери Терезы — грудные и новорожденные лежали все в одной большой кровати, больные и здоровые, а тех, кто постарше, просто привязывали.

Ее «больницы» для бедных в Индии и в других местах были не более чем складами людей, в которых тяжелобольные лежали на циновках, иногда по 50-60 в комнате, без врачебной помощи. Их болезни обычно не диагностировались. Еда была скудной и санитарные условия – плачевными. Там почти не было квалифицированного медперсонала, обычно только не обученные монашки и монахи.

Однако, когда сама Тереза заболевала, она ложилась в самые дорогие больницы и санатории, получая первоклассную медицинскую помощь и лицемерно отыскивала для себя самые передовые технологии на западе.

Тереза как личность

«Невозможная смесь Святого Франциска с фельдфебелем», — сказал о ней один из сотрудников Красного Креста.
Она ездила по всему миру, проповедуя против разводов, абортов и противозачаточных средств. На церемонии награждения Нобелевской премией она провозгласила, что «величайшая угроза миру во всем мире – аборты». Однажды она предположила, что СПИД может быть справедливым наказанием за предосудительное сексуальное поведение. "Мы не позволим ни одного аборта и запретим все противозачаточные средства" — говорила мать Тереза с трибуны перед многочисленной толпой во время посещения Ирландии. И в то же время поддерживала закон о насильственной стерилизации населения Индии, проводимой премьер-министром Индирой Ганди и ее сыном и последователем Самджаем Ганди, за что, кстати, заслужила порицание католической церкви.

Тереза постоянно занималась саморекламой, при этом не гнушалась ложью. Она утверждала, что ее миссионерская организация в Калькутте кормила в день более тысячи человек. Иногда она называла цифры в 4000, 7000 и 9000 человек. На самом деле ее благотворительные столовые кормили не более 150 человек шесть раз в неделю, включая монашек, послушниц и монахов из ее свиты. Она утверждала, что ее школа в трущобах Калькутты учит 5000 детей, а на деле их было меньше 100.

Тереза утверждала, что в Калькутте у нее 102 центра помощи семьям, но житель Калькутты Ароуп Чаттерджее, который много времени потратил на изучение ее миссионерской деятельности, не смог найти ни одного такого центра. За долгие годы ее миссионерской деятельности в Калькутте случилось более десяти наводнений и многочисленные эпидемии холеры, с тысячами жертв. Различные организации помогали жертвам, но Тереза и ее команда не принимали в этом никакого участия, кроме краткого появления во время одного из бедствий.

Во время пресс-конференции в Вашингтоне, когда ее спросили: «Учите ли вы бедных смиряться со своей участью?», она ответила : «Я думаю, это прекрасно, когда бедные смиренно принимают свою участь, деля ее со страстями Христовыми. Я думаю, что страдания бедняков очень помогают миру».
Но сама она жила более чем в достатке, останавливаясь в роскошных гостиницах во время заграничных поездок. Похоже, оставалось незамеченным, что эта знаменитость проводила большую часть своего времени вдали от Калькутты, подолгу задерживаясь в богатых домах Европы и США, летая из Рима в Лондон, а оттуда в Нью-Йорк на частных самолетах.

В результате ее деятельности, по самым скромным подсчетам Ватикан заработал 3-5 миллиардов долларов, поступивших в ватиканские банки и никак не использовавшихся ни для помощи больным ни для милосердия. Следы значительной части денег, остававшихся у матери Терезы канули в неизвестность после ее смерти. Официально счетов в банках у нее не было, но где-то же эти деньги хранились? Потраченное на благотворительность пренебрежимо мало даже по сравнению с небольшим остатком, который не был переведен на счета Ватикана.

Ссылки:
1. Фильм Кристофера Хитченса в 3 частях
Hell’s Angel: Mother Teresa by Christopher Hitchens (1 of 3)
Hell’s Angel: Mother Teresa by Christopher Hitchens (2 of 3)
Hell’s Angel: Mother Teresa by Christopher Hitchens (3 of 3)

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. приняла постриг и получила имя Тереза в честь канонизированной в 1927 г. монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 г. она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 г. основала там общину Ордена милосердия, деятельность которого направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

С 1965 г. деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии и на сегодняшний день он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Его миссии, как правило, действуют в районах стихийных и экономических бедствий.

Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. Исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через её руки и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах. Прославленная монахиня придерживалась весьма жёстких и догматичных взглядов, полагая, что участь больных — страдать, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции. [14]

Приюты Миссии Милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств — Мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира. Роберт Фокс (редактор медицинского журнала Lancet) ещё в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании. [15]

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. приняла постриг и получила имя Тереза в честь канонизированной в 1927 г. монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 г. она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 г. основала там общину Ордена милосердия, деятельность которого направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

С 1965 г. деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии и на сегодняшний день он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Его миссии, как правило, действуют в районах стихийных и экономических бедствий.

Ссылка на основную публикацию
Что обозначает чокер на шее у девушки
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет...
Что делать если замша стерлась на обуви
Рано или поздно перед обладательницами пары модных сапожек или туфель встает проблема — нужно восстановить замшевую обувь, которая была так...
Что делать если красятся туфли внутри
Вы купили новые туфли, и, казалось бы, счастью не должно быть предела, но как только вы их сняли, увидели, что...
Что обозначают буквы на бегунках молний
Буквы на слайдерах (бегунках) обозначают: A неразъемная молния (нр.м.) B разъёмная молния (р.м.) с 1м замком C р.м. с 2мя...
Adblock detector